| 1 | 2 | 3 |
(Свежие новости — в начале страницы)
2012
***
Картина под условным названием "Сестры Бронте" ('Brontë sisters') снята с продажи на аукционе в Нортгемптоншире (Northants.).
Этот портрет должен был быть продан на упомянутом аукционе на этой неделе. Однако он был снят с продажи после того, как коллекционер заявил о подобном портрете Бронте, написанном тем же художником.
***
Портрет под условным названием
"Сестры Бронте" ('Brontë sisters').
Предположительно, данный портрет
написан в 1838 году
английским художником XIX века
сэром Эдвином Лэндсиром
(Sir Edwin Landseer)
Эта картина считается неизвестной акварелью, представляющей всех трех сестер. По утверждениям специалистов, изображение соответствует известным особенностям внешности сестер, но сам факт, что эта картина действительно является портретом трех сестер Бронте, точно не установлен.
Данная картина, предположительно, написана в 1838 году английским художником XIX века сэром Эдвином Лэндсиром (Sir Edwin Landseer). В 2009 году она была куплена Джеймсом Горин фон Грозни (James Gorin von Grozny) из Девона (Devon), заплатившим за свое приобретение 150 фунтов.
Портрет под условным названием "Сестры Бронте" ('Brontë sisters') является последним из трех не связанных между собой лотов аукциона и должен быть выставлен на продажу 26 апреля в рамках двухдневных торгов предметами изобразительного искусства и антиквариата в аукционном доме Дж. П. Гумберт в Таучестере (Towcester), в Нортгемптоншир (Northants.).
***
На могиле Энн Бронте на кладбище святой Марии (St Mary's churchyard) в Скарборо (Scarborough) была установлена новая мемориальная плита, чтобы в течение многих последующих лет посетители имели возможность прочесть надгробную надпись. Это было сделано из-за того, что могила была подвержена обветриванию и разрушению, и в некоторых местах надпись на надгробии стала неразборчивой.
В 2010 году по заданию Общества Бронте ("The Brontë Society") могила была осмотрена, чтобы выявить, можно ли остановить разрушение. По мнению профессионалов, поддержанном йоркскими чиновниками, надгробный камень был под серьезной угрозой, и ничто не могло препятствовать разрушению.
Общество Бронте ("The Brontë Society") провело тогда обширную консультацию заинтересованных сторон, чтобы выяснить, что можно было сделать.
Чиновник Стивен Витехэд (Stephen Whitehead) решил, что "оригинальный камень нужно оставить на том месте, где он стоит, но должна быть установлена новая мемориальная плита, как вариант исчезающего оригинала".
Мемориальная плита, которая была сделана Дж. Г. Гардинер Лимитед Брайдлингтон (J G Gardiner Ltd Bridlington), выполнена из сланца, который будет намного долговечнее, чем песчаник.
Кроме того, на новой плите чуть ниже в точности повторенной надписи оригинала была сделана пометка, уточняющая наличие известной ошибки старой гравировки, касающейся обозначения возраста Энн Бронте к моменту ее смерти: на старой плите было выгравировано, что ее возраст составлял 28 лет, тогда как на самом деле ей исполнилось 29 лет.
Могила Энн Бронте (1820 — 1849). Скарборо (Scarborough), Англия.
Вид могилы до установки новой мемориальной плиты
Могила Энн Бронте (1820 — 1849). Скарборо (Scarborough), Англия.
Вид могилы после Новая мемориальная
установки новой плита, установленная
мемориальной плиты при содействии
Общества Бронте
("The Brontë Society")
в 2011 году
***
Письменный стол Шарлотты Бронте вернется в хауортский пасторат
Письменный стол из красного дерева, на котором Шарлотта Бронте написала свои классические романы, вернется в свой бывший дом в западном Йоркшире.
Стол поступит в пасторат от анонимного лица.
Ранее данный стол более 100 лет хранился в частной коллекции.
Он был когда-то частью коллекции принадлежащей Уильяму Лоу, заядлому коллекционеру редких материалов, связанных с Бронте.
После смерти мистера Лоу в 1901 году коллекция перешла к его племяннику, сэру Альфреду Лоу.
Сэр Альфред умер в 1939 году, и местонахождение его коллекции раритетов Бронте до сих пор остается загадкой.
Тем не менее, ряд предметов из коллекции Лоу пошел на аукцион в декабре 2009 года, в том числе письменный стол Шарлотты Бронте, который был куплен анонимным покупателем за £ 20,000.
Другие предметы из коллекции Лоу, которые были подарены Музею Бронте, включают ручки, щипцы для сахара и копии книг Бронте.
Директор музея Эндрю Маккарти заявил, что "всегда интересно", когда новые вещи из обихода Бронте выплывали на свет из частных коллекций.
"Мы рады, что эти вещи теперь, здесь, в Хауорте, где они могут быть доступными для всех поколений посетителей музея".
Стол Шарлотты Бронте появится на выставке в Музее Бронте со вторника 31 мая.
Новость от 24 мая 2011 года
-----------
2010
***
Впервые за последние 160 лет кабинетное пианино семьи Бронте снова зазвучало в их прежнем доме в Хауорте. Это историческое событие произошло в Музее Бронте в июне, после нескольких месяцев комплексных работ по реставрации.
Доподлинно не известно, когда Бронте приобрели пианино. Брэнуэлл Бронте развивал свои музыкальные способности, практикуясь в игре на фортепиано и церковном органе. Возможно, инструмент был приобретен семьей Бронте по его настоянию. Об Эмили писали, что во время своего обучения в Брюсселе она играла "с усердием и умением", что подтверждали занятия с лучшим бельгийским учителем музыки. Энн предпочитала пение, хотя она могла также аккомпанировать себе на фортепиано. Исключением была Шарлотта, чья близорукость была препятствием к чтению нот с листа.
Пианино семьи Бронте имеет интересную историю: оно было предоставлено преподобному Джозефу Бретту Грэнту (Rev. Joseph Brett Grant, 1820? — 1879), викарию соседствующей с Хауортом деревни Оксенхоуп (Oxenhope) Патриком Бронте после смерти его детей, а затем продано на аукционе вещей Бронте в 1861 году. Затем пианино переходило из одних рук в другие, и, наконец, в 1916 году было выставлено на продажу на аукционе "Сотбис" (Sotheby's) как часть коллекции Дж. Х. Диксона (J. H. Dixon). Вдова Диксона не была удовлетворена предложенной ценой и сняла на пианино с продажи вместо этого подарив его Музею Бронте в память о муже.
Многие из бывших владельцев ценили пианино, поскольку оно принадлежало знаменитой семье Бронте. В качестве же непосредственно музыкального инструмента пианино за те годы привлекало мало внимания, к тому же оно находилось в непригодном состоянии. Недавно инструмент подвергся длительной и сложной реставрации благодаря щедрости члена Американского общества Бронте. Многие внутренние детали были либо повреждены, либо отсутствовали и процесс восстановления осложнялся редкостью фортепиано и отсутствием подобных инструментов для сравнения.
Пианино вернулось на выставку в Музее Бронте в четверг 3 июня. Оно зазвучало вечером в пятницу 4 июня 2010 года на специальном мероприятии для членов Общества Бронте. Произведения были тщательно отобраны из архива Музея. Программа была взята из музыкальной тетради семьи Бронте, размещенной в библиотеке священника; в нее вошли произведения Бетховена, Клементи, Гайдна, Генделя (который, как известно, был особенно любимая семья) и Роберта Бернса. Исполнителями были Мэйя Иргалина (Maya Irgalina) (фортепиано), студентка Королевского Северного Колледжа Музыки (Royal Northern College of Music), Кэтрин МакДональд (Catherine McDonald) (сопрано) и другие почитатели Бронте. В дальнейшем планируется предоставлять общественности возможность регулярно слышать пианино.
***
Британские литературоведы нашли в архиве письмо преподобного Патрика Бронте (Rev. Patrick Bronte), отца известных писательниц Шарлотты, Эмили и Энн Бронте, которое развеивает его дурную славу домашнего тирана, сыгравшего не последнюю роль в ранней смерти своих талантливых дочерей. Документ, написанный в 1855 году, через десять дней после смерти Шарлотты, автора "Джейн Эйр", свидетельствует о том, что история отношений преподобного Патрика Бронте с детьми была в значительной степени искажена Элизабет Гаскелл (Elizabeth Gaskell), популярной романисткой и биографом семьи Бронте. О находке этого важного письма сообщает газета The Times.
78-летний Бронте адресовал письмо своему другу Чарльзу Томасу Лонгли (Charles Thomas Longley), епископу Кентерберийскому. В тексте послания говорится о горечи, которую испытывал пожилой священник.
"Я прожил так долго, что похоронил любимую жену и шестерых детей — всех, кто у меня был. Я любил их общество и разговоры с ними; многие из них были созданы достойными собеседниками для мудрейших и лучших. Теперь их нет, остались только их образы и память о них… Господь взял и Господь забрал [их] рано… Я все чаще убеждаюсь, как трудно руководствоваться только верой и от всего сердца произносить слова молитвы 'да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли'".
Тон и смысл письма противоречат образу преподобного Бронте, созданного первым биографом Шарлотты Бронте — Элизабет Гаскелл. Еще при его жизни Гаскелл написала о нем в журнале Blackwood's Magazine: "Это дикарь в рясе, которого нужно было вывести в сад и пристрелить".
Литературовед Брайан Уилкс (Brian Wilks) считает, что письмо преподобного Патрика Бронте — "недостающий кусок головоломки", который требует заново пересмотреть историю знаменитой семьи Бронте.
***
Музей Бронте пригласил ведущего графолога Дайан Симпсон исследовать почерк Бронте в рамках проведения выставки картин Виктора Бута "Alter Ego", которые созданы с использованием элементов подписей и написанных от руки строк сестёр Бронте.
Впервые за всё время почерк Бронте подвергается экспертизе, и Дайан получила доступ к подлинникам, хранящимся в коллекции Музея Бронте. Анализируя отрывки, написанные четырьмя Бронте в разные периоды жизни, Дайан составила краткую характеристику для каждого. Вот её выводы:
Шарлотта:
Сегодня про неё сказали бы "трудоголик". Дайан считает, что почерк Шарлотты свидетельствует о натуре чрезвычайно целеустремлённой, не нуждающейся в одобрении со стороны. Результатом была несмущённая откровенность, которую не остановило бы даже всеобщее мнение, противоположное мнению самой Шарлотты. Тем не менее, смерть Брэнуэлла и Эмили в 1848м и болезнь Энн, последовавшая за ними, повлекла за собой глубокую перемену в уверенности Шарлотты в самой себе и способности продолжать прежнюю жизнь — всё это существенно поубавилось.
Брэнуэлл:
Единственный сын, он так и не смог оправдать ожидания всей семьи и выбрал наркотики и выпивку. Несмотря на выдающиеся творческие способности, он так и не нашёл свою нишу в творчестве и страдал от рассеянности. Его агрессивность и частые смены настроения ухудшились с годами, и Дайан намекает на некоторое сходство определённых черт характера с симптомами синдрома Аспергера.
Эмили:
Менее замкнутая, чем Брэнуэлл, и не настолько яркая, как Шарлотта, Эмили во многих отношениях твёрдо стояла на ногах в золотой середине. Всегда считалось, что она быстро сгорела от туберкулёза в 1848г., но исследование Дайан показывает, что Эмили тщательно скрывала симптомы болезни на протяжении долгого времени. Вполне возможно, что она постепенно слабела почти три года, пока болезнь не стала очевидной.
Энн:
Самая младшая и наименее известная из трёх сестёр Бронте, по мнению Дайан, на деле была гораздо выше в интеллектуальном отношении, нежели всё семейство. Изначально самоуверенная, Энн с возрастом становилась всё более самокритичной и скрывала свои возможности, несмотря на их развитие, собственное желание их показать и стремление окружающих людей разглядеть их. Со своим выдающимся интеллектом и врождённой честностью, родись она на 60 лет позже и будь крепче здоровьем, Энн могла бы стать лидером движения суфражисток!
***
Музей Бронте купил новый портрет Шарлотты.
Редкий портрет Шарлотты Бронте, написанный, предположительно, во времена ее обучения в Брюсселе, был добавлен к коллекции Музея в Хауорте. Он был выкуплен на аукционе в Лондоне Обществом Бронте в 2004 году.
***