Грозовой Перевал
Wuthering Heights
Wuthering Heights
год: 2011
страна: Великобритания
кинокомпания Ecosse Films, Film4, Goldcrest Pictures, HanWay Films, Screen Yorkshire, UK Film Council
режиссер: Андреа Арнольд (Andrea Arnold)
сценарий: Эмили Бронте — роман; Оливия Хитрид (Olivia Hetreed ) — адаптация
продюсеры: Роберт Бернштейн (Robert Bernstein), Кевин Лоудер (Kevin Loader), Дуглас Рэй (Douglas Rae)
оператор: Робби Райан (Robbie Ryan)
жанр: драма, любовная история
режиссер: Андреа Арнольд (Andrea Arnold)
сценарий: Эмили Бронте — роман; Оливия Хитрид (Olivia Hetreed ) — адаптация
продюсеры: Роберт Бернштейн (Robert Bernstein), Кевин Лоудер (Kevin Loader), Дуглас Рэй (Douglas Rae)
оператор: Робби Райан (Robbie Ryan)
жанр: драма, любовная история
бюджет: £5,000,000
В ролях:
Пол Хилтон (Paul Hilton) — мистер Эрншо (Mr. Earnshaw)
Джеймс Хоусон (James Howson) — Хитклифф (Heathcliff)
Кая Скоделарио (Kaya Scodelario) — Кэтрин Эрншо (Catherine Earnshaw)
Джеймс Норткот — Эдгар Линтон (Edgar Linton)
Симона Джексон — Кэтрин Линтон (Catherine Linton)
Никола Бёрли (Nichola Burley) — Изабелла Линтон (Isabella Linton)
Оливер Милбёрн (Oliver Milburn) — мистер Линтон (Mr. Linton)
Эми Рен (Amy Wren) — Фрэнсис Эрншо (Frances Earnshaw)
Стив Иветс (Steve Evets) — Джозеф (Joseph)
Пол Мёрфи (Paul Murphy) — адвокат (Lawyer)
...
...
«Грозово́й Перева́л» (англ. Wuthering Heights) — экранизация романа Эмили Бронте «Грозовой Перевал» 2011 года.
Съёмки фильма:
О начале съёмок фильма впервые объявили в апреле 2008 года.
На роль главной героини, Кэтрин Эрншо, изначально планировали взять актрису Натали Портман, но она покинула проект уже в мае.
В том же месяце режиссёр картины Джон Мэйбери выбрал Майкла Фассбендера для роли Хитклиффа и Эбби Корниш для роли Кэтрин, однако неожиданно сменился сам режиссёр картины — им стал Питер Уэббер. На главные роли он выбрал другую пару — Эда Вествика и Джемму Артертон.
Затем снова сменился режиссёр — на этот раз им стала Андреа Арнольд (напомним, что она стала третьей из тех, кто возгласил этот проект после Джона Мэйбери и Питера Уэббера).
Андреа Арнольд внесла в проект ряд интересных нововведений. Именно она настояла, чтобы на роль Кэтрин Эрншо не брали никого из звезд, а пригласила юную малоизвестную актрису. Большую роботу режиссер провела и для подбора актера, подходящего по ее мнению на роль Хитклифа. Андреа Арнольд искала актера с ярко выраженной «цыганской» внешностью, причем родом из Йоркшира, которого в Англии было найти достаточно сложно. Тогда режиссер объявила прослушивание, в котором главными требованиями для йоркширских актеров стали: возраст от 16 до 21 года и национальная принадлежность к странам Индии, Пакистана, Бангладеш или Ближнего Востока. Есть сведения, что Андреа Арнольд даже специально гуляла по улицам Лидса в поисках молодого человека, подходящего под ее представления Хитклифа. На роль Изабеллы Линтон Андреа Арнольд также выбрала соотечественницу сестер Бронте, уроженку Лидса.
В апреле объявили о том, что Кэтрин будет играть юная актриса Кая Скоделарио (до нее на роль Кэтрин Эрншо пробовались такие актрисы, как Джессика Альба, Натали Портман, Линдсей Лохан, Эбби Корниш и Джемма Артертон). На роль Хитклифа по итогам кастинга был выбран чернокожий актёр по имени Джеймс Хоусон (до него рассматривались кандидатуры Генри Кэвелла, Эда Вествика и Майкла Фассбендера, в итоге сыгравшего Эдварда Рочестера в постановке «Джейн Эйр» 2011 года).
Известно, что съемки нового фильма проходили в некоторых местах Северного Йоркшира, родины английской писательницы Эмили Бронте, автора романа «Грозовой Перевал»: в деревушке Туэйт, в поместье «Cotescue Park», которое будет изображать «Мызу Скворцов» и «Moor Close Farm» в деревне Мукер (дом семьи Эрншо, «Грозовой Перевал»).
В фильме также показаны следующие местности: «Thwaite», «Coverham», «Muker», «Swaledale».
Глава кинематографического производства в «Screen Yorkshire» Хьюго Эппель (Hugo Heppell) сказал о режиссере фильма и об оригинальном замысле этой картины так: "Андреа была абсолютна в своем желании сделать фильм в Йоркшире, и эта награда показывает, насколько важно было свое видение этого уникального фильма".
Сюжет фильма:
Любовь и безумная страсть на фоне мрачных вересковых пустошей приводит к помешательству и смерти героев одноимённого романа английской писательницы Эмили Бронте.
Награды:
Фильм режиссера Андреа Арнольд "Грозовой Перевал" /"Wuthering Heights"/ компании "Кино без границ" был отмечен наградой на 68-м Международном кинофестивале в Венеции (2011). Приз "Озелла" за лучшую операторскую работу достался Робби Райану.
Фильма Андреа Арнольд с пейзажами Йоркшира, описывается так:
"Нежданно-негаданно на чинное пространство Венецианского фестиваля ворвался ледяной ветер йоркширских пустошей: новая версия «Грозового Перевала» Эмили Бронте всех сбила с толку. Режиссер Андреа Арнольд («Красная дорога» и «Аквариум», два приза жюри в Канне) позабыла о современности, предприняв первую попытку аутентичной экранизации хрестоматийного текста английской литературы. Это не вылизанное и аккуратное костюмное кино про любовь, какими были «Грозовые Перевалы» с Лоуренсом Оливье, Тимоти Далтоном или Рэйфом Файнсом, а дикое, мрачное, энергичное и при этом аутичное зрелище: почти reality-show, репортаж с места событий. Возможно, Арнольд все выдумала и герои Бронте жили в более уютном мире, знакомом нам по классическим иллюстрациям XIX века, но эта вселенная куда убедительнее.
Люди тут – часть ландшафта, причем едва заметная, как на пейзажах Тернера;
птицы или мотыльки, на которых так часто останавливается камера, не декоративные элементы, а угрожающие посланцы иного мира, куда вот-вот утащат за собой жалких смертных.
В ролях таковых, кстати, сплошь новички, включая двух актеров, тинейджера и молодого человека, воплотивших образ Хитклиффа, романтического героя par exellence. И Соломон Глейв, и Джеймс Хоусон – чернокожие. Это не столько попытка соригинальничать или надругаться над оригинальным текстом, сколько чисто романтический гротеск, утрирование изначальной идеи: в романе Бронте Хитклифф вовсе не красавец, а демонический молчун с бешеным темпераментом, найденыш неизвестного рода-племени, да еще и непривычно смуглый (герои книги считают его цыганом). Не иначе, отродье Сатаны.
Почему-то обращение к классике в контексте венецианской Мостры неразрывно связано с инфернальными мотивами".
Фильма Андреа Арнольд с пейзажами Йоркшира, описывается так:
"Нежданно-негаданно на чинное пространство Венецианского фестиваля ворвался ледяной ветер йоркширских пустошей: новая версия «Грозового Перевала» Эмили Бронте всех сбила с толку. Режиссер Андреа Арнольд («Красная дорога» и «Аквариум», два приза жюри в Канне) позабыла о современности, предприняв первую попытку аутентичной экранизации хрестоматийного текста английской литературы. Это не вылизанное и аккуратное костюмное кино про любовь, какими были «Грозовые Перевалы» с Лоуренсом Оливье, Тимоти Далтоном или Рэйфом Файнсом, а дикое, мрачное, энергичное и при этом аутичное зрелище: почти reality-show, репортаж с места событий. Возможно, Арнольд все выдумала и герои Бронте жили в более уютном мире, знакомом нам по классическим иллюстрациям XIX века, но эта вселенная куда убедительнее.
Люди тут – часть ландшафта, причем едва заметная, как на пейзажах Тернера;
птицы или мотыльки, на которых так часто останавливается камера, не декоративные элементы, а угрожающие посланцы иного мира, куда вот-вот утащат за собой жалких смертных.
В ролях таковых, кстати, сплошь новички, включая двух актеров, тинейджера и молодого человека, воплотивших образ Хитклиффа, романтического героя par exellence. И Соломон Глейв, и Джеймс Хоусон – чернокожие. Это не столько попытка соригинальничать или надругаться над оригинальным текстом, сколько чисто романтический гротеск, утрирование изначальной идеи: в романе Бронте Хитклифф вовсе не красавец, а демонический молчун с бешеным темпераментом, найденыш неизвестного рода-племени, да еще и непривычно смуглый (герои книги считают его цыганом). Не иначе, отродье Сатаны.
Почему-то обращение к классике в контексте венецианской Мостры неразрывно связано с инфернальными мотивами".
Источники:
(Орфография источников сохранена)