Джейн Эйр (мини-сериал)
Jane Eyre
год: 2006 (1 сезон)
год: 2006 (1 сезон)
страна: Великобритания
телеканал: BBC One
язык: английский
цвет: в цвете
режиссер: Сузанна Уайт (Susanna White)
сценарий: Шарлотта Бронте — роман; Сэнди Уэлш (Sandy Welch) — адаптация
продюсеры: Хельга Доуи (Helga Dowie), Ребекка Итон (Rebecca Eaton), Филиппа Джиллз (Phillippa Giles), Дидерик Сантер (Diederick Santer)
оператор: Майк Или (Mike Eley)
композитор: Роберт Лэйн (Robert Lane)
жанр: мелодрама, драма
премьера: 24 сентября 2006 года[1]
продолжительность: 202 мин. (четырехчастная версия)
язык: английский
цвет: в цвете
режиссер: Сузанна Уайт (Susanna White)
сценарий: Шарлотта Бронте — роман; Сэнди Уэлш (Sandy Welch) — адаптация
продюсеры: Хельга Доуи (Helga Dowie), Ребекка Итон (Rebecca Eaton), Филиппа Джиллз (Phillippa Giles), Дидерик Сантер (Diederick Santer)
оператор: Майк Или (Mike Eley)
композитор: Роберт Лэйн (Robert Lane)
жанр: мелодрама, драма
премьера: 24 сентября 2006 года[1]
продолжительность: 202 мин. (четырехчастная версия)
длина серии: 57 мин. (режиссерская версия)
количество серий: 4
количество серий: 4
В ролях:
Рут Уилсон (Ruth Wilson) — Джейн Эйр (Jane Eyre)
Рут Уилсон (Ruth Wilson) — Джейн Эйр (Jane Eyre)
Тоби Стивенс (Toby Stephens) — Эдвард Фэйрфакс Рочестер (Edward Fairfax Rochester)
Лоррейн Эшборн (Lorraine Ashbourne) — миссис Фэйрфакс (Mrs. Fairfax)
Козима Литтлвуд (Cosima Littlewood) — Адель (Adele)
Эйдан Мак-Ардл (Aidan McArdle) — Джон Эштон (John Eshton)
Даниэль Пирри (Daniel Pirrie) — Ричард Мейсон (Richard Mason)
Пэм Феррис (Pam Ferris) — Грейс Пул (Grace Poole)
Клаудиа Коултер (Claudia Coulter) — Берта (Bertha)
Кристина Коул (Christina Cole) — Бланш Ингрэм (Blanche Ingram)
Франческа Аннис (Francesca Annis) — леди Ингрэм (Lady Ingram)
Хестер Оджерс (Hester Odgers) — Элен Бёрнс (Helen Burns)
Джорджи Хенли (Georgie Henley) — юная Джейн Эйр (Young Jane Eyre)
Тара Фитцджеральд (Tara Fitzgerald) — миссис Рид (Mrs. Reed)
Кара Хорган (Cara Horgan) — Элиза Рид (Eliza Reed)
Бетани Гилл (Bethany Gill) — юная Элиза Рид (Young Eliza Reed)
Ребека Стетон (Rebekah Staton) — Бесси (Bessie)
Артур Кокс (Arthur Cox) — полковник Дент (Colonel Dent)
...
...
«Джейн Эйр» (англ. Jane Eyre) — последняя на данный момент телеэкранизация широко известного произведения «Джейн Эйр» английской романистки Шарлотты Бронте. В Великобритании драма транслировалась телеканалом BBC One.
Данная адаптация считается успешной: она собрала положительные критические отзывы и многочисленные престижные телепремии и номинации.
Сюжет фильма:
Джен Эйр — бедная, но сильная духом девушка. С детства она терпела лишения и унижения, но самым главным испытанием для неё стала любовь к собственному хозяину — гордому и, казалось бы, неприступному мистеру Рочестеру.
Маленькая Джейн живёт в доме невзлюбившей её тётки — миссис Рид. Повзрослев, девушка отправляется трудиться гувернанткой в поместье Торнфилд-Холл, хозяином которого является мистер Рочестер, якобы влюблённый в мисс Бланш Ингрэм.
Первая серия
Маленькая Джейн Эйр — сирота. Она живёт в доме своего дяди (брата матери), души в ней не чаявшего. Перед кончиной мистер Рид берёт клятвенное обещание у супруги Сары заботиться о Джейн. Но миссис Рид терпеть не может племянницу. Это замечают её дети: Джон, Элиза и Джорджиана, которые всячески стараются испортить жизнь двоюродной сестре.
Маленькая Джейн Эйр — сирота. Она живёт в доме своего дяди (брата матери), души в ней не чаявшего. Перед кончиной мистер Рид берёт клятвенное обещание у супруги Сары заботиться о Джейн. Но миссис Рид терпеть не может племянницу. Это замечают её дети: Джон, Элиза и Джорджиана, которые всячески стараются испортить жизнь двоюродной сестре.
Джейн остаётся жить в доме дяди, но никакого тепла и заботы со стороны тётки она не получает. В конце концов, «терпение» миссис Рид иссякло, и она отправляет ребёнка в женскую школу Ловуд, которая славится своими аскетическими нравами.
Там девочка находит друга, однако, вследствие пренебрежительного отношения руководства к жизням воспитанниц Элен Бёрнс умирает из-за обычной простуды. Джейн ещё раз задумывается о положении женщины в обществе и стремится стать независимой и самодостаточной девушкой.
Достигнув девятнадцати лет и получив образование, мисс Эйр решает покинуть Ловуд и начать жить самостоятельно. Юная особа пишет объявление о поиске работы. Ответ приходит из имения Торнфилд-Холл, где заинтересованы в вакансии гувернантки, и она отправляется в путь. Её встречает экономка миссис Фэйрфакс, которую Джейн ошибочно считает хозяйкой поместья. Наставницу знакомят с подопечной Адель — девочкой-француженкой, тоже сиротой, оставшейся на попечении владельца усадьбы, Эдварда Рочестера. Сам глава дома редко бывает в имении, но вскоре молодая мисс всё же знакомится с ним.
Однажды ночью Джейн просыпается от странных звуков, доносящихся из покоев мистера Рочестера. Гувернантка следует на шум и видит пылающую спальню хозяина…
Вторая серия
После того как Джейн вовремя спасает Рочестера, она задаётся вопросом, кто поджёг постель и от кого исходили эти загадочные звуки. Её подозрения падают на угрюмую швею Грейс Пул, имеющую доступ к недоступной для остальных Северной башне. На следующее утро владелец имения покидает Торнфилд без предупреждения, а возвращается со скопищем аристократов, в числе которых прекрасная мисс Бланш Ингрэм, давно мечтающая стать миссис Рочестер.
После того как Джейн вовремя спасает Рочестера, она задаётся вопросом, кто поджёг постель и от кого исходили эти загадочные звуки. Её подозрения падают на угрюмую швею Грейс Пул, имеющую доступ к недоступной для остальных Северной башне. На следующее утро владелец имения покидает Торнфилд без предупреждения, а возвращается со скопищем аристократов, в числе которых прекрасная мисс Бланш Ингрэм, давно мечтающая стать миссис Рочестер.
Пока Рочестер отсутствует, приезжает таинственный гость — мистер Мейсон, тут же скрывшийся где-то в доме. Он объявляется лишь ночью истекающий кровью и сильно раненый. По наказу мистера Рочестера Джейн заботится о Ричарде Мейсоне (действо происходит в Северной башне), пока тот ищет доктора. Приглядывая за таинственным «старым знакомым» Джейн снова слышит странные пугающие звуки с другой стороны двери…
Третья серия
К Джейн приезжает старая знакомая — няня из Гейтсхеда Бесси Ли. Бесси сообщает девушке о тяжёлом состоянии миссис Рид и её просьбу повидаться с Джейн перед смертью.
К Джейн приезжает старая знакомая — няня из Гейтсхеда Бесси Ли. Бесси сообщает девушке о тяжёлом состоянии миссис Рид и её просьбу повидаться с Джейн перед смертью.
Даже спустя столько лет тётя испытывает неприязнь к племяннице. Джейн недоумевает и просит назвать причину, по которой родственница ненавидит её. Из разговора ясно, что как казалось Саре Рид, её муж любил дочь сестры больше собственных детей. Здесь же девушка узнаёт, что у неё есть ещё один дядя, Джон Эйр (брат отца). Однако, тётка в отместку «выходкам» ещё ребёнка-Джейн дезинформировала дядю, сказав тому, что маленькая Джейн умерла в школе Ловуд. В отличие от тёти мисс Эйр в состоянии простить такую чудовищную клевету умирающей женщине.
Находясь вдалеке от Торнфилд-Холла, молодая особа тоскует по имению и тамошним обитателям, ведь поместье стало ей домом, которого она раньше никогда не имела. Однако, слухи о свадьбе мисс Ингрэм и мистера Рочестера тревожат её: это значит что Адель отправят в школу, а гувернантка должна будет покинуть усадьбу. Девушка едет «домой».
Хозяин дома также тоскуя, как и Джейн, ждёт её возвращения. Когда путешественница наконец-то прибывает, Рочестер пытается выведать женские чувства — ведь сам он давно и бесповоротно влюблён. Мужчина постоянно дразнит предмет своей любви, чтобы она наконец проговорилась, будто любит не только Торнфилд-Холл, но и самого Эдварда. Он добивается своего и делает предложение Джейн, которое та, не веря в своё счастье, принимает.
За несколько дней до свадьбы девушке снится тревожный сон о ложности их счастья, на другую ночь она видит страшную фигуру в белом возле своей постели, а по утру находит фату разодранной в клочья… Рочестер пытается успокоить любимую.
В день свадьбы открывается ужасная тайна: возлюбленный женат. Его супруга Берта Антуанетта Мейсон-Рочестер обитает в Северной башне. Она безумна (в её семье болезнь передаётся по наследству). Чтобы обезопасить и её и от неё, женщину содержат взаперти. Эдвард раскаивается и говорит, что любит Джейн, предлагая жить как брат и сестра. Однако, благочестивой девушке претит такая мысль и ранним утром, пока все обитатели поместья спят, мисс Эйр сбегает…
Четвёртая серия
На те деньги, что имелись, девушку довезли до середины дороги. Несколько дней Джейн скитается, голодает и ночует под открытым небом — у неё нет ни денег, ни крова.
На те деньги, что имелись, девушку довезли до середины дороги. Несколько дней Джейн скитается, голодает и ночует под открытым небом — у неё нет ни денег, ни крова.
Наконец, в страшный ливень она в изнеможении падает на ступени некоего дома. Это дом священнослужителя Сент-Джона Риверса и двух его сестёр: Дианы и Мэри. Здесь девушка находит пищу, тепло и кров.
Джейн, кажется, потеряла свои воспоминания. Постепенно память возвращается, но молодая мисс намеренно (дабы неудавшийся супруг не разыскал её) скрывает свою фамилию. Священник даёт мисс Эйр работу учительницей в сельской школе, от которой та в восторге.
Спустя некоторое время правда выходит на свет. Джейн получает известие о кончине дяди Джона Эйра, который оставляет ей в наследство 20 тысяч фунтов. Оказывается, что он приходился дядей и семейству Риверс. Безумно счастливая Джейн радуется новоиспечённым родственникам и делит наследство на четыре части.
Сент-Джон присматривается к сестре и предлагает ей выйти за него замуж. Всё это он делает, чтобы осуществить свои замыслы: молодой человек готовится отправиться с миссионерской деятельностью в Индию, а лучше всех на роль супруги подходит чистая и непорочная Джейн. Девушка сопротивляется такой идее, но в конце концов соглашается поехать с ним не будучи женой. Однако это не устраивает Риверса, и он почти уговаривает сестру, но в последний решающий миг она слышит донёсшийся откуда-то голос Рочестера, зовущий её: «Джейн, Джейн, Джейн».
Возвратившись к Торнфилду, Джейн находит лишь обгоревшие камни. Узнав из рассказа местных, что Берта подожгла дом, выбросилась с крыши, а сам Рочестер искалечен и живёт в другом доме, она отправляется туда. Приехав, девушка застаёт любимого сломленным, в совершенно угнетённом состоянии духа. Через некоторое время Эдвард снова просит её стать его законной женой.
Спустя два года к мужчине частично возвращается зрение, и он наконец может увидеть своего первенца.
В самом конце серии главные персонажи собираются в саду и позируют для портрета.
Награды и номинации:
За роль гувернантки Джейн Эйр Рут Уилсон была номинирована на соискание премии «Золотой глобус» в 2008 году как лучшая актриса в мини-сериале или телефильме. Помимо этого, мини-сериал претендовал на четыре награды BAFTA-TV (преимущественно в технических номинациях) и завоевал одну из них — за лучший грим. Из девяти номинаций на премию «Эмми» выигрышными оказались три — за лучшие причёски, дизайн костюмов и работу художника-постановщика.
-------------------------
Рецензия:
Ewa Braun
Вы общались со мной как с равной!
28 июня 2009 | 03:40
28 июня 2009 | 03:40
«Джейн Эйр» - пожалуй, один из моих любимых романов. А эта его экранизация - прекрасная экранизация.
В сюжет ее было привнесено некоторое новаторство и оригинальность, и от этого фильм приобрел некое очарование и яркость, он не отпускает от экрана. Какие потрясающие пейзажи, костюмы и музыка. И игра актеров.
Джейн Эйр… Для меня эта Джейн в исполнении молодой английской актрисы Рут Уилсон наиболее приближена к идеалу. Хотя мама говорит, что она слишком красива для Джейн Эйр. А я считаю Джейн, наиболее приближенной к образу в романе, Зилу Кларк. Но эта Джейн мне нравится больше.
Маленькая Джейн была девочкой с сильным характером, развитым воображением, богатым миром фантазий и умела постоять за себя. Это было видно по глазам. Как она набросилась на своего обидчика Джона! Видно было, что в ней был сильный дух.
Интересен переход от одного периода жизни Джейн к другому. Казалось, только что сидела на холмике маленькая девочка и рисовала кладбище. Но вот словно перевернули лист - и перед нами очаровательная молодая девушка, мисс Джейн Эйр, учительница Ловудской школы, учит девочек рисовать цветы.
Джейн, я считаю, очень симпатична и очаровательна. У каждого свои понятия о красоте, а в Джен Эйр Рут Уилсон есть что-то нежное и изящное. И утонченное. На мой взгляд, она очень эффектна и гораздо красивее многих девушек, если бы их поставить рядом с ней. Джейн умна, скромна, но не стыдлива, с достоинством. И с некоторым лукавством. И пламенной душой. Как сказал Эдвард Рочестер, само спокойствие. Сама чистота. Сама невинность. И характер остался сильным.
Вы общались со мной как с равной! - говорит Джейн Эдварду при их объяснении в любви. Она признавала себя равной Эдварду-да так оно и было.
Мистер Эдвард Рочестер. Хорошо сыграл Тоби Стивенс. Может, внешне он и не слишком похож на мистера Рочестера - хотя бы своими светлыми глазами, тогда как у Рочестера были темные - но он хорошо вписался в этот образ. Показал такого умного и благородного, резкого и утонченного, мрачноватого джентльмена. Именно джентльмена.
Я считаю, что Джейн и Эдвард в исполнении Рут Уилсон и Тоби Стивенса идеально подходят друг другу - именно эта пара. И очень органично смотрятся вместе, как бы дополняют друг друга. У меня практически сразу возникло ощущение, что они друг другу ПОДХОДЯТ. Если бы взяли другого актера или актрису - не было бы того ощущения гармоничности между ними.
«Мы - как те близнецы Эштона, мы единое целое» - говорит Мистер Рочестер, и при взгляде на героев видно, что это правда и что они действительно любят друг друга и друг другу подходят.
В фильм привнесены очень смелые оригинальные черты-то, что Джейн сидит в гостиной среди гостей мистера Рочестера и разговаривает с ними практически на равных, объясняет свою точку зрения относительно воспитания детей. Только для такого случая ей не мешало бы переодеться во что-нибудь более нарядное. Единственный недочет в облике Джейн-то, что платьев было мало. Она могла бы хоть раз показаться в черном или каком-нибудь другом цвете.
Также впечатлили меня воспоминания мистера Рочестера о его неудачной личной жизни - об ошибках и разочарованиях и тяготах, особенно знакомство с Бертой Мэзон, с которой он заключил брак по расчету со всеми вытекающими последствиями и горько раскаялся.
Представьте ресторан… такое место, где собираются много уважаемых людей для общения. Представьте восхитительную музыку, розовые и красные бриллианты, самые экзотические цветы. Женщины прекрасны и опасны… Но Карибы не так прекрасны, как кажутся.
Карибы не казались Эдварду Рочестеру прекрасными, потому что там он совершил главную ошибку своей жизни, связав себя с душевнобольной женщиной. Поэтому когда маленькая Адель запела, он оборвал ее, потому что эта песня напомнила ему о Берте. Вообще мотив Берты - на мой взгляд самая красивая музыка в этом фильме.
Не могу сказать, что Берта Мэзон была красива - но она была весьма эффектна, гораздо эффектнее, чем та же Бланш Ингрэм, которая в этом фильме предстает перед нами не яркой красавицей - брюнеткой, а почему-то вполне обыкновенной блондинкой. Впрочем, с амбициями ее героини. И как это Джейн разговаривала при ней с мистером Рочестером перед отъездом? А мне Джейн показалась более эффектной, чем Бланш - во всем.
Свадебный наряд Джейн - самый красивый из всех экранизаций. Скромно и со вкусом. Особенно понравилось то, что у нее была длинная фата. А такому букету любая невеста позавидовала бы.
И впечатлило расставание Джейн и Эдварда после неудавшейся свадьбы. Видно было страстную натуру Джейн. И Эдварда.
Хорошо то, что период ее скитаний был урезан до минимума. Интересна сюжетная линия с Сент-Джоном - по-своему обаятельным, несчастным молодым человеком, влюбленным, но не позволившим себе жениться ради высокой цели - своего миссионерства. Но Сент-Джон в этом фильме получился слишком мягким, на мой взгляд, ему недостало суровости.
Красив кульминационный момент - когда Берта взяла свадебное платье Джейн, подожгла его и пошла с ним по всему Торнфильду, а потом, увидев белую сову, бросилась с крыши.
Весьма хорош конец фильма - художник рисует поженившихся Джейн и Эдварда и всех их родственников. Получилась такая счастливая семья. Ведь все закончилось хорошо - и с таким счастливым концом.
Спасибо всем, кто создал эту прекрасную картину.
Кадр из фильма
Источники:
В сюжет ее было привнесено некоторое новаторство и оригинальность, и от этого фильм приобрел некое очарование и яркость, он не отпускает от экрана. Какие потрясающие пейзажи, костюмы и музыка. И игра актеров.
Джейн Эйр… Для меня эта Джейн в исполнении молодой английской актрисы Рут Уилсон наиболее приближена к идеалу. Хотя мама говорит, что она слишком красива для Джейн Эйр. А я считаю Джейн, наиболее приближенной к образу в романе, Зилу Кларк. Но эта Джейн мне нравится больше.
Маленькая Джейн была девочкой с сильным характером, развитым воображением, богатым миром фантазий и умела постоять за себя. Это было видно по глазам. Как она набросилась на своего обидчика Джона! Видно было, что в ней был сильный дух.
Интересен переход от одного периода жизни Джейн к другому. Казалось, только что сидела на холмике маленькая девочка и рисовала кладбище. Но вот словно перевернули лист - и перед нами очаровательная молодая девушка, мисс Джейн Эйр, учительница Ловудской школы, учит девочек рисовать цветы.
Джейн, я считаю, очень симпатична и очаровательна. У каждого свои понятия о красоте, а в Джен Эйр Рут Уилсон есть что-то нежное и изящное. И утонченное. На мой взгляд, она очень эффектна и гораздо красивее многих девушек, если бы их поставить рядом с ней. Джейн умна, скромна, но не стыдлива, с достоинством. И с некоторым лукавством. И пламенной душой. Как сказал Эдвард Рочестер, само спокойствие. Сама чистота. Сама невинность. И характер остался сильным.
Вы общались со мной как с равной! - говорит Джейн Эдварду при их объяснении в любви. Она признавала себя равной Эдварду-да так оно и было.
Мистер Эдвард Рочестер. Хорошо сыграл Тоби Стивенс. Может, внешне он и не слишком похож на мистера Рочестера - хотя бы своими светлыми глазами, тогда как у Рочестера были темные - но он хорошо вписался в этот образ. Показал такого умного и благородного, резкого и утонченного, мрачноватого джентльмена. Именно джентльмена.
Я считаю, что Джейн и Эдвард в исполнении Рут Уилсон и Тоби Стивенса идеально подходят друг другу - именно эта пара. И очень органично смотрятся вместе, как бы дополняют друг друга. У меня практически сразу возникло ощущение, что они друг другу ПОДХОДЯТ. Если бы взяли другого актера или актрису - не было бы того ощущения гармоничности между ними.
«Мы - как те близнецы Эштона, мы единое целое» - говорит Мистер Рочестер, и при взгляде на героев видно, что это правда и что они действительно любят друг друга и друг другу подходят.
В фильм привнесены очень смелые оригинальные черты-то, что Джейн сидит в гостиной среди гостей мистера Рочестера и разговаривает с ними практически на равных, объясняет свою точку зрения относительно воспитания детей. Только для такого случая ей не мешало бы переодеться во что-нибудь более нарядное. Единственный недочет в облике Джейн-то, что платьев было мало. Она могла бы хоть раз показаться в черном или каком-нибудь другом цвете.
Также впечатлили меня воспоминания мистера Рочестера о его неудачной личной жизни - об ошибках и разочарованиях и тяготах, особенно знакомство с Бертой Мэзон, с которой он заключил брак по расчету со всеми вытекающими последствиями и горько раскаялся.
Представьте ресторан… такое место, где собираются много уважаемых людей для общения. Представьте восхитительную музыку, розовые и красные бриллианты, самые экзотические цветы. Женщины прекрасны и опасны… Но Карибы не так прекрасны, как кажутся.
Карибы не казались Эдварду Рочестеру прекрасными, потому что там он совершил главную ошибку своей жизни, связав себя с душевнобольной женщиной. Поэтому когда маленькая Адель запела, он оборвал ее, потому что эта песня напомнила ему о Берте. Вообще мотив Берты - на мой взгляд самая красивая музыка в этом фильме.
Не могу сказать, что Берта Мэзон была красива - но она была весьма эффектна, гораздо эффектнее, чем та же Бланш Ингрэм, которая в этом фильме предстает перед нами не яркой красавицей - брюнеткой, а почему-то вполне обыкновенной блондинкой. Впрочем, с амбициями ее героини. И как это Джейн разговаривала при ней с мистером Рочестером перед отъездом? А мне Джейн показалась более эффектной, чем Бланш - во всем.
Свадебный наряд Джейн - самый красивый из всех экранизаций. Скромно и со вкусом. Особенно понравилось то, что у нее была длинная фата. А такому букету любая невеста позавидовала бы.
И впечатлило расставание Джейн и Эдварда после неудавшейся свадьбы. Видно было страстную натуру Джейн. И Эдварда.
Хорошо то, что период ее скитаний был урезан до минимума. Интересна сюжетная линия с Сент-Джоном - по-своему обаятельным, несчастным молодым человеком, влюбленным, но не позволившим себе жениться ради высокой цели - своего миссионерства. Но Сент-Джон в этом фильме получился слишком мягким, на мой взгляд, ему недостало суровости.
Красив кульминационный момент - когда Берта взяла свадебное платье Джейн, подожгла его и пошла с ним по всему Торнфильду, а потом, увидев белую сову, бросилась с крыши.
Весьма хорош конец фильма - художник рисует поженившихся Джейн и Эдварда и всех их родственников. Получилась такая счастливая семья. Ведь все закончилось хорошо - и с таким счастливым концом.
Спасибо всем, кто создал эту прекрасную картину.
Кадр из фильма
Источники:
(Орфография источников сохранена)
----------------------------------------------------
[1] Выпущен в Испании: с первого января 2007 года.