Четверг, 28.03.2024, 17:49Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Книги в полной версии

Поиск

Вход на сайт

Статистика

                                              
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
~ BrontёMagic ~ » Новости Бронте. Миры Бронте. Окружение Бронте » Миры Бронте (портреты, фотографии, интересные факты и т. д.) » Интересные сведения о жизни и творчестве Бронте
Интересные сведения о жизни и творчестве Бронте
shrekДата: Четверг, 23.10.2014, 02:51 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Награды: 0
Репутация: 52
Статус: Offline
Следующий семейный портрет под условным названием "Портрет ‘Оружейной группы’" /"‘The Gun Group’" авторства Патрика Брэнуэлла Бронте имеет интересную историю. На этой картине, датированной около 1833 или 1834 года Патрик Брэнуэлл изобразил трех своих сестер и себя самого. К настоящему времени сохранилась лишь часть этого портрета, воспроизводящая изображение Эмили [этот фрагмент теперь содержится в "Национальной портретной галерее" ("The National Portrait Gallery") в Лондоне]. Остальной фрагмент картины, изображавший других сестер и брата, был уничтожен вдовцом Шарлотты, Артуром Беллом Николлсом, по его возвращении в Ирландию после смерти всех членов семьи Бронте. Мистер Николлс нашел лишь в изображении Эмили достаточное сходство с ее натуральным обликом и сохранил эту часть картины. Сохранившийся фрагмент портрета долгие годы лежал в верхнем ящике шкафа в доме, где мистер Николлс провел последние годы своей жизни. Фрагмент портрета с изображением Эмили был обнаружен в 1914 году вместе с представленным выше портретом под условным названием Бронте ("Сестры Бронте или ‘Столбовой портрет’" /"The Brontё sisters or ‘The Pillar Portrait’").

К счастью, картина была сфотографирована в своем изначальном виде (до ее фрагментарного уничтожения). С фотографии была сделана гравюра, которая теперь находится в собственности Общества Бронте ("The Brontë Society")

Джон Гринвуд (John Greenwood, 1807? — 1863), торговец канцелярскими товарами в Хауорте, который поставлял сестрам Бронте бумагу для рукописей, также получил доступ к этой фотографии и сделал с нее набросок голов сестер. Вероятно, это было сделано где-то до 1861 года.

Таким образом, помимо оригинального изображения Эмили (см. ниже) сохранились следующие материалы, относящиеся к данному портрету:

- Фотография
- Гравюра с фотографии
- Карандашная копия с изображением каждой из трех сестер
(сделана Джоном Гринвудом на вощёной бумаге)



"Эмили Джейн Бронте" /
"Emily Jane Brontё".
[Сохраненный фрагмент большого портрета,
известного сегодня под условным
названием "Портрет ‘Оружейной группы’" /
"‘The Gun Group’" (ок. 1833 или 1834 года)]
Оригинал



"Портрет ‘Оружейной группы’" /"‘The Gun Group’" (ок. 1833 или 1834)
Фотография
Слева направо: Энн, Шарлотта, Патрик Брэнуэлл, Эмили



"Портрет ‘Оружейной группы’" /"‘The Gun Group’" (ок. 1833 или 1834)
Гравюра с фотографии



Карандашная копия изображения Эмили
(сделана Джоном Гринвудом на вощёной бумаге)



Карандашная копия изображения Энн
(сделана Джоном Гринвудом на вощёной бумаге)
Прикрепления: 6480255.png (301.8 Kb) · 0351919.png (198.3 Kb) · 6241727.png (137.5 Kb) · 3450263.png (90.5 Kb) · 3939490.jpg (13.8 Kb)
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:03 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Постепенно продублирую здесь все открытые сведения из раздела "Бронте------------Интересные сведения о жизни и творчестве Бронте".

Итак:

О семье Бронте сохранилось достаточно много интересных сведений. Уже сама фамилия Бронте (Brontё), а точнее — ее происхождение и история — представляет своеобразный интерес. Известно, что фамилия Бронте имеет ирландские корни и изначально произносилась как Бранти (Brunty), а впоследствии получила новый вариант прочтения — Bronte, а затем и Brontё, в котором и дошла до нынешнего поколения читателей.

Обстоятельства, при которых произошло изменения написания фамилии, доподлинно не известны, но диплом о присвоении отцу писательниц, Патрику Бранти (Brunty) степени бакалавра был выписан уже на фамилию Бронте (Вrоntе). Возможно, чиновник-регистратор допустил ошибку из-за сильного ирландского акцента Патрика, а тот, поняв, что ошибка сулит выгоду, не стал поправлять клерка: титул герцога Бронте в то время носил национальный герой Англии — адмирал Нельсон[1], который предпочитал подписываться "Нельсон" и "Бронте", так что новая фамилия Патрика вызывала у окружающих почтение.

Существует версия, что сам Патрик еще во время своего обучения стал подписываться фамилией Bronte с двумя точками над последней буквой и произносил свою фамилию на французский манер, дабы придать ей солидность и благозвучность. Предполагают, что таким образом, он, возможно, хотел скрыть свое скромное происхождение.

По другим сведениям Патрик был зарегистрирован в качестве студента Колледжа святого Джона в Кембридже (St. John's College, Cambridge) (кафедра теологии) как Патрик Бронте (Patrick Brontë) сразу же после своего поступления в это учебное заведение в 1802 году[2].

Какова бы ни была настоящая причина изменения изначального написания и прочтения фамилии с Бранти (Brunty) на Бронте (Brontё), но факт остается фактом — фамилия получила новый вариант написания и прочтения.

Подобные модификации фамилии нередко вводят в заблуждение касательно правильности постановки ударения при ее произношении.

Изменение последней буквы изначального варианта написания с -y на в ее окончательном варианте поспособствовало тому, что фамилию Бронте стали произносить с ударением на последний слог (на французский манер). Однако же, учитывая ирландское происхождение фамилии и ее последующее бытование в английской среде, в соответствии с принятой лингвистической нормой прочтения английских (и ирландских) фамилий более правильным все же будет ее произношение с ударением на первый слог.

Кроме того, интересно, что одно из первых упоминаний термина Бронте встречается еще в древнегреческой мифологии: Бронте /Bronte — «Гром» (греч.)/ — в древнегреческой мифологии — персонификация молнии и грома в образе одного из коней в колеснице Гелиоса, бога Солнца. Знаменитый живописец Апеллес (IV в. до н.э.) написал картину, изображавшую огненного коня Бронте. Один из циклопов также носил имя Бронте. Как предполагают некоторые исследователи, это обстоятельство также могло послужить причиной изменения Патриком своей фамилии: поскольку он был человеком широко начитанным и пишущим, возможно, он выбрал новое написание под влиянием греческой мифологии.

---------------------
[1] Титул герцога Бронте был пожалован английскому флотоводцу Горацио Нельсону (Horatio Nelson, 1758 — 1805) в 1799 году. 1 января 1801 года Горацио Нельсон получил воинское звание вице-адмирала.

[2] Согласно данным исследователя творчества Бронте К. Шортера, в 1802 в регистрационной книге Колледжа святого Джона в Кембридже фамилия Патрика записана не Бронте (Bronte), а Бранти (Branty). В регистре его рождения написание фамилии Патрика не отличается от написания фамилий его братьев и сестер «Brunty» и «Bruntee». Шортер также утверждает, что доктор Дуглас Хайд (Dr. Douglas Hyde) указывает, что подлинная фамилия Патрика была О’Пранти (O’Prunty). (См.: Shorter C. Charlotte Brontë and Her Circle. – London: Hodder and Stoughton, 1896).
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:06 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Имя отца писательниц Патрик (Patrick) также имеет историческую подоплеку.

С одной стороны известно, что, будучи первенцем в многодетной семье, Патрик получил свое имя в честь своего дяди (брата матери), Патрика Мак-Клори (Patrick McClory).

С другой стороны, он родился 17 марта 1777 года, то есть, в тот самый день, когда в Ирландии, где произошло это знаменательное событие, отмечают великий праздник — День святого Патрика.
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:16 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Интересно также происхождение псевдонимов Каррер, Эллис и Эктон Белл (Currer, Ellis and Acton Bell), которые сестры Бронте взяли в 1846 году, когда предлагали к публикации свой поэтический сборник, а позднее — и свои романы.

Исследователи творчества Бронте выдвигали различные предположения о возможных источниках и имен и фамилий Каррер, Эллис и Эктон Белл[1], из которых, главным образом, следует, что сестры прежде всего стремились, чтобы их псевдонимы не могли дать никаких очевидных ключей к тому, кем они являлись на самом деле. Основным положением в выборе псевдонимов стала спорность их принадлежности как к мужскому, так и к женскому полу [позднее Шарлотта Бронте дала такое же «спорное» имя своей героини Шерли (Shirley) из одноименного романа] с целью вернее скрыть свои личности.

Тем не менее, интересным является тот факт, что в начальных буквах псевдонимов Каррер, Эллис и Эктон Белл зашифрованы собственные инициалы сестер: Currer – Charlotte, Ellis – Emily, Acton – Anne, Bell – Brontё.

Также кажется интересным, что сестры Бронте использовали в качестве фамилии в своем творческом псевдониме первую составляющую фамилии викария Патрика Бронте, ставшего впоследствии мужем Шарлотты Бронте — Артура Белла Николлса — БЕЛЛ (BELL), то есть, ту часть фамилии, которая перешла к нему по материнской линии. Более того, как это ни странно, имена Каррер, Эллис и Эктон состоят из соединения различных букв полного имени викария — ARTHUR BELL NICHOLLS: CURRER, ELLIS, ACTON.

Кроме того, весьма любопытно, что имя Артура Белла Николлса (ARTHUR BELL NICHOLLS) не только являлось основой для буквенных комбинаций, составляющих псевдонимы сестер, но и зашифровывало в себе начальные буквы их псевдонимов, а также — их подлинные инициалы — по линии диагонали:

ARTHUR — ACTON — Anne
BELL — ELLIS — Emily
NICHOLLS (NICHOLLS) — CURRER — Charlotte

В связи с выбором творческого псевдонима сестер примечательным является также тот факт, что примерно в то же время преподобный Патрик Бронте организовал общественную подписку для сбора средств на установку в хауортской церкви новых колоколов. Эти новые колокола были предоставлены для церкви Хауорта в марте 1846 года, а в мае того же года поэтический сборник Каррера, Эллиса и Эктона Беллов (Шарлотты, Эмили и Энн Бронте) был опубликован. Поскольку «Bell» в переводе с английского языка означает «Колокол», то, вполне возможно, что такое важное событие, как установка новых колоколов в церкви Хауорта также могло оказать влияние на выбор фамилии в творческих псевдонимах сестер Бронте.

---------------------
[1] См., к примеру: Barker J. The Brontёs. – London: Weidenfeld & Nicolson, 1994. – P. 480.
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:25 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Большим лакомством в семье Бронте (и единственным доступным в то время) был МЯТНЫЙ ЧАЙ, приготовленный особым способом.

Перечная мята и шандра разводились специально для приготовления этого чая, затем срезались, связывались в маленькие пучечки, высушивались, подвешенные к балкам, и оставались так висеть до употребления.Для приготовления чая брали небольшое количество этой травы, прибавляли сахару и разбавляли настой большим количеством молока[1].



---------------------
[1] Данный рецепт взят из книги: Петерсон О. Семейство Бронте: (Керрер, Эллис и Актон Белль). – СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1895. – С. 105 – 106.
Прикрепления: 8725460.jpg (16.2 Kb) · 8679908.jpg (18.0 Kb)
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:26 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Известно, что сам преподобный Патрик Бронте однажды принял участие в своеобразных забавах своих детей, решив проверить, насколько развиты их способности. Вот что он пишет после смерти Шарлотты Элизабет Гаскелл, которая работала тогда над биографией его дочери:

«Вспоминаю одно обстоятельство. Когда дети мои были совсем юны, старшей около десяти, а младшей еще не исполнилось четырех, полагая, что знания их обширнее, чем кажется на первый взгляд, и, решив заставить их разговориться без излишней застенчивости, я рассудил, что этого можно добиться, если они будут скрыты от постороннего взгляда. Случилось так, что в доме была маска. Я велел им по очереди встать и смело отвечать на мои вопросы под ее защитой. Я начал с младшей (Энн, впоследствии Эктон Белл) и спросил, к чему стремится ребенок ее лет. "Вырасти и познать жизнь",— был ответ. Я спросил следующую (Эмили, впоследствии Эллис Белл), что мне делать с Брэнуэллом, который иногда озорничал. Она ответила: "Вразумить его, а если он не послушается голоса разума, то высечь его". Я спросил Брэнуэлла, каким образом можно постичь разницу между умственными способностями мужчины и женщины, и он ответил: "Соотнося их способности с разным строением их тела". Затем я спросил Шарлотту, какая книга лучшая в мире. "Библия", — сказала она. А еще? — "Книга Природы". Я задал вопрос Элизабет, в чем состоит лучшее образование для женщины. "В умении хорошо вести хозяйство". И, наконец, я спросил у старшей (Марии), как с большей пользой употребить время. "Приуготовляясь к вечному блаженству",— ответила она.
Возможно, я не совсем точно передаю их слова, но, во всяком случае, смысл их я передал совершенно верно»[1].


---------------------
[1] Gаskell Е. The Life of Charlotte Brontё. Vol. I, ch. III. – London: Penguin, 1977. – P. 94 – 95 [более позднее издание этой книги: Gaskell E. The Life of Charlotte Brontё. Vol. I, ch. III. – Oxford: Oxford University Press, 2009. – P. 47 – 48]; Тугушева М. Шарлотта Бронте: Очерк жизни и творчества. – М.: Худож. лит., 1982. – С. 11 – 12. (Об этом см. также в разделе: «Семья Бронте. — Из воспоминаний родных и знакомых о семье Бронте. — О детях семьи Бронте»).
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:28 | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Многие биографы Бронте, начиная с Элизабет Гаскелл, рисовали жизнь семьи Бронте безотрадной и унылой, однако на самом деле она таковой не являлась. Одним из косвенных свидетельств тому служит следующий эпизод из жизни семьи Бронте. Однажды Тэбби была вынуждена искать убежища в доме своего племянника от чересчур расшалившихся маленьких Бронте. Сохранилась ее записка: «Уильям! Подойди к мистеру Бронте, эти дети, кажись, рехнулись, боюсь оставаться с ними в доме, приходи и забери меня отсюда». Но когда племянник дошел до пасторского дома, дети лишь весело расхохотались, радуясь, как здорово они подшутили над своей верной Тэбби[1].

---------------------
[1] См. об этом: Barker J. The Brontёs. – New York, 1996. – P. 151; Кружков Г. Пироскаф: Из английской поэзии XIX века. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2008. – С. 281. Об этом см. также в разделах: «Персоналии. — Табита Эйкройд» и «Семья Бронте. — Из воспоминаний родных и знакомых о семье Бронте. — О детях семьи Бронте».
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:30 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Из воспоминаний старой женщины, ухаживающей за миссис Бронте во время ее болезни, о детях семьи Бронте:

«Она была настоящей матерью для своих сестер и брата, — говорила сиделка миссис Бронте о старшей дочери пастора и его жены — Марии. — Да и никогда не бывало на свете таких хороших детей, — продолжала она вспоминать уже обо всех детях семьи Бронте. — Они до того не походили ни на каких других, что казались мне какими-то неживучими. Отчасти я приписывала это фантазии мистера Бронте, не позволявшего им есть мяса. Он поступал так не из стремления к экономии, потому что в доме молодые служанки, без надзора хозяйки тратили и много, и беспорядочно, но из убеждения, что дети должны воспитываться в простой и даже суровой обстановке, а потому за обедом им не давали ничего, кроме картофеля. Да они, казалось, ничего иного и не желали: они были такие милые маленькие существа. Эмили была самая хорошенькая»[1].

---------------------
[1] Петерсон О. Семейство Бронте: (Керрер, Эллис и Актон Белль). – СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1895. – С. 12. (Об этом см. также в разделе: «Семья Бронте. — Из воспоминаний родных и знакомых о семье Бронте. — О детях семьи Бронте»).
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:31 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Следующее воспоминание той же женщины красноречиво демонстрирует нам особенности характера преподобного Патрика Бронте на примере одного из его поступков по отношению к своим детям.

«Раз как-то, в то время, как дети отправились на свою прогулку, пошел сильный дождь, и сиделка миссис Бронте, предполагая, что они рискуют вернуться домой с мокрыми ногами, откопала где-то в доме цветные башмаки, — подарок какой-то родственницы, и поставила их в кухне у огня, чтобы согреть их к их возвращению. Но когда дети вернулись, башмаки исчезли, — в кухне остался только сильный запах жженой кожи. Мистер Бронте, случайно зайдя в кухню, увидев башмаки и, найдя их чересчур яркими и роскошными для своих детей, тут же, не думая долго, сжег их на кухонном огне»[1].

---------------------
[1] Там же. – С. 13.
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:35 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Записи о способностях Шарлотты и Эмили, сделанные в журнале школы для дочерей недостаточного духовенства «Clergy Daughters» в Коуэн-Бридже:

«Шарлотта Бронте. Поступила 10 августа 1824. Пишет неразборчиво. Немного считает, шьёт аккуратно. Не знает ничего о грамматике, географии, истории или этикете. В целом умней своего возраста, но ничего не знает систематически. Покинула школу 1 июня 1825. Гувернантка»[1].

«Эмили Бронте. Поступила 25 ноября 1824. Возраст 5 ¾. Читает очень недурно, умеет немного шить. Дальнейшая судьба — гувернантка»[2].


А вот что написано в школьном журнале об их сестре Элизабет:

«Работает очень плохо. Ничего не знает из грамматики, географии, истории или Accomplishments»[3].

---------------------
[1] Shorter C. The Brontës: Life and Letters. V. I – London, 1908. – P. 69.

[2] Спарк М. Эмили Бронте — жизнь и творчество // Бронте Э. Грозовой Перевал: Роман; Стихотворения. – М.: Худож. лит., 1990. – С. 374. — (Сестры Бронте. Кн. 3). Перевод с англ. И. Гуровой. (Орфография перевода сохранена).

[3] Достоинства, совершенства (англ.). В английских нормах этикета под "accomplishments” понимался набор всевозможных знаний и умений, включающий, помимо безупречного владения общими преподавательскими дисциплинами, наличие совершенного мастерства в целом ряде вспомогательных предметов, таких, как рисование, пение, немецкий и итальянский языки. В богатых семьях считалось дурным тоном брать в дом гувернантку, не обладающую "accomplishments”.
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 19:53 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Одним из интересных аспектов, к которым обращаются исследователи творчества и биографы семьи Бронте, являются портреты и фотографии Шарлотты Бронте, сделанные при жизни писательницы.

Известно, что приведенный ниже портрет Шарлотты Бронте, написанный Джорджем Ричмондом (George Richmond, 1809 — 1896) в течение многих лет считался единственным писательницы, сделанным при ее жизни.



Шарлотта Бронте. (Портрет работы Джорджа Ричмонда, 1850)

Однако недавно был также обнаружен портрет Шарлотты Бронте, написанный мелом ок. 1843 года.



Недавно обнаруженный портрет Шарлотты Бронте, написанный ок. 1843 года.

Предполагается, что ценная находка может быть рисунком Мэри Диксон (Mary Dixson), сделанным в Брюсселе во время вторичного пребывания Шарлотты в пансионе супругов Эгер. Этот портрет был добавлен к коллекции Музея Бронте в Хауорте. Он был выкуплен на аукционе в Лондоне Обществом Бронте в 2004 году.

Кроме того, стало известно, что некий Джон Хантер Томпсон (John Hunter Thompson, 1808 — 1890) — один представителей художественного окружения Патрика Брэнуэлла Бронте в Бредфорде, его друг и помощник — также в определенный момент (ок. 1839 года) написал портрет Шарлотты (вероятно, не с натуры), который в настоящее время принадлежит Музею Бронте.



Шарлотта Бронте. (Портрет работы бредфордского художника Дж. Х. Томпсона, ок. 1839 года)
Прикрепления: 9149313.jpg (55.5 Kb) · 4619914.jpg (10.2 Kb) · 0517060.jpg (2.9 Kb)
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 20:03 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Что касается фотографий Шарлотты Бронте, сделанных при жизни писательницы, то к настоящему времени известны две ее возможные фотографии и одно возможное фотоизображение на общем снимке с сестрами.

Веб-ресурс, посвященный исследованию предполагаемых фотоснимков сестер Бронте, предоставляет новые данные относительно фотографий, считавшихся изображениями Шарлотты Бронте.

За последние годы в арсенале исследователей появилось несколько предполагаемых картин и фотографий сестер Бронте. Подлинность
некоторых из них оспаривается экспертами, другие подобные находки не прошли проверки. Как показала история ранних находок, все «новые» изображения Бронте нуждаются в осторожном рассмотрении.

Эта фотография профиля леди проявлена из стеклянного негатива, который был найден в 1984 году в Национальной портретной галерее. Данное изображение является копией, изготовленной английским гравером и типографом Эмери Уолкером (Emery Walker, 2 апреля 1851 — 22 июля 1933) около 1918 года с более ранней фотографии. Учетная карточка негатива содержала пометку «Шарлотта Бронте» ("Charlotte Brontё").



В 1986 бумажная копия этой фотографии была обнаружена среди вещей, завещанных Музею Бронте надежным источником. Поскольку обе фотографии были помечены как фотографии Шарлотты, было основание утверждать, что данное изображение было единственной известной фотографии писательницы.

Однако около 1989 года была обнаружена другая фотография (анфас), напоминающая известную фотографию «Шарлотты» в профиль. Были проведены тесты с использованием криминалистической технологии, которые подтвердили, что на этих двух фотографиях изображена одна и та же леди.



Многие исследователи стали сомневаться по поводу второй фотографии, что, естественно, привело к возникновению сомнений и относительно известной фотографии в профиль. С того времени были найдены и другие фотографии той же самой леди. При взгляде на них становится очевидным, что обе фотографии «Шарлотты» являются фактическими изображениями близкой подруги писательницы, Эллен Нассей (Ellen Nussey, 1817 — 1897).

Исследователи в течение нескольких лет стремились раскрыть загадку этих фотографий и установить наконец их точную принадлежность. Самое раннее упоминание, найденное экспертами, работающими в этой области, относится 2011 году; об этом говорится в рецензии на книгу Джеймса Горина фон Грозни (James Gorin von Grozny); данные фотографии были исследованы и сопоставлены Берндом Карватом (Bernd Karwat), который подтвердил точку зрения Джеймса Горина фон Грозни.

Фотография профиля, которая ранее считалась изображением Шарлотты Бронте, сопоставлена с похожим профилем Эллен Нассей. Первая фотография, конечно, более ранняя, но фотограф (который работал со снимком предположительно в 1870-е годы) несколько «размыл» изображение, слегка маскируя линии, морщины и т. д., в результате чего Эллен выглядит моложе своего возраста. Это было сделано не в целях обмана; фотограф просто захотел польстить Эллен Нассей, подкорректировав ее изображение.

Около 50 лет спустя, примерно в 1918 году, когда Эмери Уолкер скопировал фото, он ошибся, полагая, что на нем запечатлена Шарлотта. Очевидно, он думал, что леди на снимке выглядела достаточно молодо, что позволило выдвинуть предположение, что это могла быть Шарлотта незадолго до своей смерти (напомним, писательница умерла в 1855 году, за месяц до своего 39-летия).

Вторая фотография «Шарлотты», найденная около 1989 года, также подверглась сравнению с похожей фотографией анфас Эллен Нассей. При исследовании данного снимка в сопоставлении с упомянутым изображением Эллен, возникли сомнения. Как известно отличительной чертой Шарлотты, был немного искривленный вправо книзу рот. И хотя на фотографии действительно видна искривленность линии рта, и, более того, криминалистическая экспертиза показала идентичность личности леди, изображенной на фотографии в профиль и анфас, дама на фото анфас выглядела слишком старой. В последние годы были найдены и другие фотографии подруги Эллен Нассей, что позволяет проводить сравнения.



Пример идентификации известной фотографии "Шарлотты" в профиль (слева) с фотографией Эллен Нассей (справа)



Пример идентификации фотографии той же леди анфас, найденной ок. 1989 года (слева) с фотографией Эллен Нассей (справа)

Источник:

http://www.brontesisters.co.uk/
Прикрепления: 1892963.jpg (64.7 Kb) · 9748570.jpg (30.6 Kb) · 2779308.jpg (227.3 Kb) · 1444233.jpg (277.0 Kb)
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 20:08 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Что касается найденной недавно предполагаемой совместной фотографии сестер Бронте (ок. 1845), то новая находка действительно имеет все предпосылки для того, чтобы произвести сенсацию. На этот раз речь идет не просто о предполагаемом портрете, а о фотографии, на которой, по предварительным данным, изображена не одна, а все три сестры — Шарлотта, Эмили и Энн Бронте. На сегодняшний день фотографию датируют приблизительно 1845 годом. Поскольку до сих пор не было найдено ни одной фотографии сестер — за исключением двух фотографий Шарлотты — эта находка, если бы предположение относительно ее подлинности подтвердилось — стала бы первым раритетом подобного рода.

Пока данная информация не имеет подтверждения и остается на уровне предположения, не подкрепленного вескими доказательствами, несмотря на многие факторы, говорящие «за» его правдивость.

Фотографию, о которой идет речь, представили для исследования экспертам из Общества Бронте, которые должны судить о ее подлинности.

Начало исследования не порадовало ценителей раритетов. Никто из служащих Музея Бронте никогда не видел данной фотографии. Кроме того, как говорилось ранее, не существует никаких фотографий Эмили или Энн для того, чтобы иметь возможность установить подлинность выдвинутого предположения путем сравнения.

Эксперты сомневались, что предоставленная фотография имеет отношение к фотопечати 1840-х годов.

Постепенно, пока проводилось исследование, раскрылись некоторые тайны новой находки. Нашлись ответы на многие вопросы, но в ходе экспертизы возникли десятки новых вопросов, и дальнейшее исследование может продолжиться в течение многих лет.

Новые результаты по данному вопросу, по мере продвижения исследования, будут представляться на сайте brontesistersphoto, созданном специально для этих целей.

Предполагаемая совместная фотография сестер Бронте (ок. 1845).
Слева направо (предположительно): Шарлотта, Эмили, Энн:



Отдельные фрагменты предполагаемой совместной фотографии сестер Бронте (ок. 1845).
(Предположительно) [сверху вниз]:
Шарлотта, Эмили, Энн:







Дополнение по поводу расследования данной фотографии от 07.2015:

Несколько лет назад фотография под названием «Сестры Бронте» ("The Bronte Sisters"), была обнаружена во Франции и куплена, чтобы помочь проиллюстрировать книгу по ранней фотопечати.

Данная фотография не представляла большого интереса до тех пор, пока не подтвердилось факта отсутствия каких-либо фотографий сестер Бронте, после чего началось исследование.

Изучаемую экспертами фотографию следует относить к периоду времени, начиная с 1850-х годов. На обороте фотоизображения имеется французская подпись: “Les Sœurs Brontë”. Несмотря на то, что Эмили и Энн Бронте умерли в 1840-х годах, известно, что в 1850-х годах были сделаны копии с их некоторых портретов, причем одна из этих копий была выполнена фотографом из Франции.

В настоящее время проводится исследование, является ли данная находка просто фальсифицированным изображением сестер Бронте или же это реальная копия более ранней, подлинной фотографии.

Источник:

https://sites.google.com/site/brontesistersphoto/home
Прикрепления: 1281381.jpg (72.3 Kb) · 0854246.jpg (18.4 Kb) · 2991894.jpg (18.3 Kb) · 9709022.jpg (11.8 Kb)
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 20:18 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Интересно, что Шарлотта, которая считалась наименее привлекательной по своей внешности из всех дочерей преподобного Патрика Бронте, оказалась единственной из всех сестер Бронте, кто получал предложение руки и сердца, и, соответственно — возможность стать независимой замужней дамой. Причем, подобная возможность предоставлялась ей не единожды и не дважды.

В общей сложности Шарлотта получила не менее пяти брачных предложений.

Первым претендентом стал брат ее любимой подруги Эллен преподобный Генри Нассей (Rev. Henry Nussey, 1812 — 1860).

Как мы знаем, окончив Кембридж и получив место помощника священника, Генри Нассей решил, что ему необходимо жениться, а жену взять такую, которая могла бы учить детей прихожан в церковной школе. Шарлотта Бронте, как он полагал, вполне подходила для такого двойного положения жены и учительницы.

В 1839 году преподобный Генри Нассей для верности сделал брачное предложение нескольким молодым особам, с которыми он был знаком, и в числе которых оказалась и Шарлотта Бронте.

Шарлотта Бронте отказала Генри Нассею. В письме, датированном 5 марта 1839 года она пишет, обращаясь к своему незадачливому кавалеру:

«<...>Я не испытываю личного отвращения к идее союза с вами, но я уверена, что по складу своего характера не могу составить счастье такого человека, как вы.
У меня всегда была привычка изучать характеры людей, с которыми меня сводила жизнь, поэтому, полагаю, мне известен ваш, и я могу представить, какая женщина подошла бы вам в жены. Характер ее не должен быть ярко выражен, страстен, оригинален, ее нрав должен быть мягким, религиозность - не знающей сомнений, настроение - ровным и веселым, и внешняя привлекательность такова, чтобы вы смотрели на нее с чувством радости и удовольствия.
<...>Я не та серьезная, солидная, рассудочная особа, которой вы меня представляете. Я бы показалась вам романтически настроенной и эксцентричной, вы бы нашли меня язвительной и резкой. Как бы то ни было, я презираю обман и никогда ради того, чтобы обрести почтенное положение замужней дамы и избежать клейма старой девы, не выйду за достойного человека, которого, по моему понятию, не смогу сделать счастливым»
. (Из письма Шарлотты Бронте к Генри Нассею от 5 марта 1839 года).

Своей подруге Эллен Шарлотта объясняет свой отказ ее брату так:

«12 марта 1839

Я ощущаю к нему дружеское расположение, ибо он приветливый, благожелательный человек, но не питаю, да и не могу питать той пламенной привязанности, которая рождала бы желание пойти на смерть ради него, но если я когда-нибудь выйду замуж, то буду чувствовать не меньшее восхищение своим супругом. Можно поставить десять против одного, что жизнь не предоставит мне другого такого случая, но n'importe. К тому же он так мало меня знает, что вряд ли сознает, кому он пишет. Какое там! Он бы, наверное, испугался, увидев будничные проявления моей натуры, и, вне сомнения, решил бы, что это романтическая, дикая восторженность. Я не могла бы целый день сидеть с серьезной миной перед мужем. Мне захотелось бы смеяться и дразнить его, и говорить все, что мне в голову придет, без предварительных обдумываний. Но если бы он был умен и ощущал ко мне любовь, малейшее его желание значило бы для меня больше, чем целый мир»
. (Из письма Шарлотты Бронте к Эллен Нассей от 12 марта 1839 года).

В то время Шарлотте должно было исполниться двадцать три – возраст по викторианским представлениям критический, а она отказалась от независимого и обеспеченного положения!
 
fatalsecretДата: Четверг, 06.08.2015, 20:19 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 565
Награды: 1
Репутация: 202
Статус: Offline
Вторым претендентом на руку и сердце Шарлотты Бронте оказался начинающий пастор ирландского происхождения преподобный Дэвид Прайс (Rev. David Pryce, 1811 — 1840), приехавший в Хауорт вместе со своим духовным патроном и нанесший визит в дом преподобного Патрика Бронте.

Вот что пишет сама Шарлотта своей верной подруге Эллен Нассей об этом визите и о том, что за ним последовало:

«4 августа 1839

<...>Мне нужно рассказать вам об одном престранном происшествии, вот уж вы посмеетесь от души! Давеча к нам приходил мистер Х., пастор, со своим викарием. Последний, некто мистер Б., молодой священник-ирландец, вышедший недавно из стен Дублинского университета. Хотя нам не случалось видеться с ним прежде, он, по обычаю своих соотечественников, вскоре почувствовал себя как дома. Его характер отражался в каждом слове: он остроумен, весел, пылок и притом умен, но не имеет ни достоинства, ни рассудительности англичанина. Вы знаете, что мне нетрудно говорить, когда я дома, где я не ощущаю замешательства и не бываю никогда подавлена и скована злосчастным mauvaise honte (Ложный стыд (фр.) — прим.), терзающим и угнетающим во всех иных местах. И потому я с ним смеялась и болтала; хотя я сознавала его слабости, из благодарности за удовольствие, доставленное нам его своеобычным правом, я их ему простила. Однако к концу вечера я к нему охладела и стала выражаться односложней, ибо он начал уснащать свою речь поистине ирландской лестью, которая мне не по вкусу. Наконец они удалились, и мы о них забыли. Но несколько дней спустя пришло озадачившее меня письмо: оно было надписано незнакомым почерком и, значит, было не от вас и не от Мэри — моих единственных корреспонденток. Когда я его вскрыла и прочла, оказалось, что в нем содержится признание в любви и предложение руки и сердца, составленное в самых пылких выражениях премудрым молодым ирландцем! Надеюсь, что я вас очень насмешила. Все это мало на меня похоже, скорей уж в духе Марты. Мне на роду написано быть старой девой. Но не важно. Я согласилась с этой участью еще в двенадцатилетнем возрасте. «Ну и ну», — подумала я. Мне доводилось слышать о любви с первого взгляда, но это превосходит все! Предоставляю вам возможность угадать, что я ему ответила, надеюсь, вы не нанесете мне незаслуженной обиды и верно угадаете ответ»
. (Из письма Шарлотты Бронте к Эллен Нассей от 4 августа 1839 года).

Несмотря на утверждение Шарлотты Бронте в приведенном выше письме к подруге: «Мне на роду написано быть старой девой. Но не важно. Я согласилась с этой участью еще в двенадцатилетнем возрасте», жизнь подарила ей возможность поменять самостоятельный труд гувернантки или писательницы на положение замужней женщины и в третий раз. Предложение о замужестве поступило от Джеймса Тейлора (James Taylor, 1817? — 1874) — сотрудника издательской фирмы "Смит, Элдер и Ко" (Smith, Elder & Co), напечатавшей два издания романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", а также — ее романы "Шерли" и "Городок" при жизни писательницы и роман "Учитель", а также — завершенный фрагмент неоконченного романа "Эмма" — после ее смерти.

Исследователь творчества Шарлотты Бронте Майя Павловна Тугушева отмечает: «Трудно сказать, когда он сделал ей предложение — в свой первый приезд в Хауорт, когда ему была доверена "Шерли" или во второй — в апреле 1851 года, перед отъездом по делам фирмы в Индию, где он должен был провести пять лет. Как раз последнее посещение еще раз убедило Шарлотту, что "сердце ее немо" к мистеру Тейлору — и такова была бескомпромиссная честность ее натуры — лучше одиночество и безнадежность в Хауорте, решила она, чем замужество с человеком, которого она не любит<...>». (Тугушева М. Шарлотта Бронте: Очерк жизни и творчества. – М.: Худож. лит., 1982. – С. 141).
 
~ BrontёMagic ~ » Новости Бронте. Миры Бронте. Окружение Бронте » Миры Бронте (портреты, фотографии, интересные факты и т. д.) » Интересные сведения о жизни и творчестве Бронте
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

© Митрофанова Екатерина Борисовна, 2009 |